МоскваТверьТоржок – Вышний Волочек – Санкт-Пeтербург – Выборг – Москва
И вот, на часах 3 часа дня, на небе цвета выстиранного ситца пара-тройка безынтересных облаков, а в воздухе сухой морозец. Из нескольких касс по негласной вокзальной традиции работает только одна, да и за ней в очереди лишь пара-тройка уставших человек. Окрылённый ощущением опасной вседозволенности, я закинул на верхнюю полку пару увесистых рюкзаков и примостился поближе к окну. Левое ухо тут же оказалось заткнуто предложенным TZ наушником, а глаза прилипли к мутному [спасибо пыльным окнам] завагонному пейзажу. Всё таки в электричках, снующих между городами регионально-областного значения всегда есть некоторое очарование. Чувствуешь себя будто подхваченным волной переселенцев, уезжающих на поезде в какую-нибудь провинциальную утопию. Вот только тебе и малой части других пассажиров так или иначе придётся держать свой путь дальше. А буйнобородые дедушки, морщинистые как печёные яблоки, останутся.

Тверь прекрасна как лоскутное бабушкино одеяло. Город, потерянный между двумя столицами. [Территориально он ближе Москве, но душа его пренадлежит Питеру] Трёхсвятская улица маленьким Арбатом пересекает исторический центр города, где малоэтажные отреставрированные домики жмутся друг к другу на морозе. Разваливающиеся на ходу трамваи с упорством и преданностью старого мула карабкаются по холмистым улицам. Фаст-фуды только начинают завоёвывать город, потихоньку выбираясь из недр крупных торговых центров. Главная улица – Советская – так же красива, длинна и неизбежна, как Невский проспект. Вместо Невы – Волга, вместо Мойки и Фонтанки – Тверца и Тьмака. Дьявольская красота!
Отдельного упоминания заслуживают тверские дороги, которые, кажется, никогда не знали жгучей московской соли. Покрытые поверх льда толстым слоем утрамбованного снега, они больше похожи на лесные тропинки по рассеянности потерявшиеся в городе.
Волга, разделяющая Тверь на две неравные половины здесь выглядит скромно. Стальными скобами мостов город сшит воедино, но зимой никто не помешает безрассудному авантюристу перейти реку по толстому ледяному настилу. Более того, проложенные там параллельно мостам дорожки только и делают, что зовут выйти на середину Волги, постоять, помёрзнуть, и попытаться представить, что когда-то столицей русских земель была именно Тверь.